О вере и неверии

Христос Воскресе!

Хочется рассказать о Вере и неверие. Вроде бы всегда понятно, что есть вера и какова она на деле. А что есть неверие и каковы ее дела. И все же, когда доходит до дела, вдруг выясняется:

  • что и не понимаешь что есть истинная вера;
  • что есть подлинное неверие.

О вере и неверии в Евангелие

Даже апостолы не сразу уверовали в божественную сущность Христа. Когда читаешь в святом Евангелие о неверии апостола Фомы, то вроде бы ясно. Вот так просвещается его неверие и утверждается в вере. Но удивляет Сам Господь. В отсутствии Господа, Фома говорит своим друзьям, как он уверует, что Господь истинно воскрес? И вот, Господь снова появляется посреди Своих учеников. Неожиданно, Его обращение к Фоме начинается с тех самых слов, которыми близнец утверждал, как поверит.

Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин 20:27).

О вере и неверии
Вера и неверие балансируют на весах

Утверждение в вере апостола Фомы начинается именно с его же слов. Он размышляет о том, что значит в его понимании — вера. Фома уверовал, что это действительно воскресший Человек! Он исповедует Его как Господа. И что Господь Иисус Христос — есть истинный Бог, Сын Божий. Поэтому он Его исповедует как Бога, словами:

Господь мой и Бог мой (Ин. 20:28).


О Вере и неверии на примерах

В Евангелие хорошо рассказана и на примерах показана, что есть вера и каково неверие.
Вот есть такое описание события воскресения Господа Иисуса Христа у апостола Матфея.

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб», при них с небес сходит ангел и камень отваливается от гроба, и стрегущие становятся как мертвые от страха (парализованными от страха), они первые кто слышат радостную весть о Воскресении Господа: «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал.

И они первые кому является Господь по Воскресении. Они видят Его таким, Какой Он есть. И касаются Его, поклонившись и ухватившись за ноги Его. (Мф. 28:1-9).

И апостол одну из них называет, это Мария Магдалина. А о Другой говорит — это другая Мария. Эти две женщины шли ко гробу без ароматных масел. Но для чего они шли? И кто была другой Марией?

О вере Богородицы

Другая Мария — это Сама Божия Матерь! Мария Магдалина сопровождала Ее ко гробу, предполагая, что Она будет оплакивать Господа, Своего Сына там. Но Пресвятая Богородица шла ко гробу не оплакивать смерть! Для неё вопрос о вере и неверии никогда не стоял! Ибо Она сохраняла все слова Своего Божественного Сына. И Его учение в сердце Своем, в т.ч. о воскресении. Она шла с надеждой, верой, что Сын должен воскреснуть, как Он и говорил.

Не зная как это случится, но верила Его слову. И вот она ВЕРА! Вера не постыжает. Сходит Ангел, отваливается камень и весть, что Господь воскрес. И побежав с радостью возвестить эту весть, Сам Господь является им по дороге. Вера! Вера видит ясно Бога! Господь не может скрыться, спрятаться под другим образом. Например, как это было при пути в Емаус двух учеников. Также, как это было с Марией Магдалиной у гроба, когда она Господа увидела как садовника.

Неверие не дает видеть ясно, четко, оно закрывает глаза, затуманивает взор, и то, что Правда и она стоит рядом, уже не видит и не воспринимает. Неверие ослепляет. Какая вера в Божией Матери! По Ее вере, чистоте, Мария Магдалина касается также ног Спасителя и Учителя, ибо когда она попыталась это сделать во второй раз, Господь не допустил ее прикоснуться к Себе (Ин. 20:11-18).


Неверие — это нечистота сердца, тогда как вера — это чистота

Наставляя в вере Своего ученика, Фому, Господь ставит ему в пример человека не видевшего, но уверовавшего (Ин. 20:29). И не только ему, но и всем ученикам. Если рассматривать верующих в Господа, только исходя из окружения апостолов, то только один человек имел непоколебимую веру! Он сразу поверил слову Ангела о воскресении Христа, и эта была Пресвятая Богородица, Его Матерь.

Она Единственная приняла слово о воскресении с радостью и не поколебалась в вере. Даже тогда, когда другие пребывали в неверии и посчитали, что весть лжива. Ее веру, Господь ставит в пример и Своим ученикам, и нам, уверовавшим в Господа. Что Он есть Сын Божий пришедший в мир, чтобы спасти меня всего человека. Он искупил Своею Кровью от рабства диавола, подарил свободу от греха. Даровал Свое Небесное Царство! Возвел в новую жизнь, где пребывает вечная радость. Где царит любовь, наполнено миром и приносит покой.

Вера апостола Фомы как в Богочеловека начинается с озвучивания его желании о уверовании в Него. Именно, когда Господь повторяет его слова о уверовании — слово в слово, они убеждают Фому, что Господь был не просто человеком. А именно тем человеком, Который был Бог! Но, что Он и есть вторая ипостась триединого Бога, Его Сын и Бог.

Бог слышит нас, видит, знает о чем думает каждый человек. Чего он хочет, какие у него желания? Господь Бог был с апостолами не только тогда, когда они видели Его своим плотскими глазами. Но Он был с ними и тогда, когда они думали, что Его нет. Господь Бог всегда пребывает с человеком, как невидимо для него, так и явно. Но, правда, уже под другим образом, как садовник или странник. Для того, чтобы увидеть Господа явно, нужно чистое сердце и твердая, как адамант — вера.

Умножь во мне веру, Господи, и помоги моему неверию! Богу нашему слава во веки веков. Аминь.

© 2019, Яковлев. Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *