Размышление о человеке и церкви

10 мая 2018 года

Христос Воскресе, папа! Доброе утро. Предлагаю твоему вниманию новое размышление о человеке и Церкви. Может, что интересное, полезное для себя найдешь.

Евангелие – благовестие, благая (добрая, радостная) весть о спасении. Но в чем состоит спасение? Меня никто не мучает, никто не убивает, мне не угрожает никакая опасность, относительно живу в безопасности. Так отчего меня спасать?

Ирина: размышление о человеке и церкви

Я и Ирина после пасхального богослужения в Химках 2016 год

А благовестие несло об освобождении человека от рабства — значит о свободе; о воскресении мертвых — значит о бессмертии; о новом человеке без пороков, греха —  значит о совершенстве; о новом мире, где нет ни печалей, ни болезней, ни воздыханий, которое зовется Царствием Небесным . И всего то, нужно поверить в благовестие, поверить в Того, Кто может все это дать — в Иисуса Христа, Сына Божия – Спасителя мира.

Значит, мое спасение начинается с веры. Услышала, поверила, приняла. Хочу стать такой, как мне благовествуют. Хочу стать новой! Верю в Иисуса Христа, в Сына Божия.

Читаю благовестие от Иоанна (гл.3, стих 3-6) беседа Никодима с Господом Иисусом Христом: »… истино, истино говорю, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

… истино, истино говорю, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденный от плоти есть плоть, а рожденный от Духа есть дух».

Размышление о церкви

Церковь, которую Господь насадил на земле, и о ней заботится от сотворение мира и будет заботиться до скончания века, — есть место, в котором собираются все желающие войти в Царствие Божие. Сам человек и является церковью. Единомышленники, верующие в слово благовестия, желающие тех благ о которых слышали, которые сопровождались силою и знамениями, и чудесами (Деян. гл. 2, 43, 2-ое Корф. гл.12, 12).

Церковь, от Рождества Христова до сегодняшнего дня не стоит на месте. Из всей ее истории, видно как она меняется, растет, развивается, совершенствуется. В ветхом завете – там одна Церковь, в новом – насаждаемая через апостолов, другая.

Меняется внешний мир, прогрессирует, как человеку кажется, становится совершенным, ибо много открыто, много познано, новые инновации, новые технологии, новые возможности. Человек, живший еще в прошлом столетии, отличается уже от рожденного в новое время. И человек верит что отличается!

Мир меняется, внешне увлекает его высокой мыслью, новыми игрушками-погремушками, и убеждает, что вот эта реальность. И человек верит этому, ибо рожден от плоти.

Размышление о человеческой плоти

Что есть плоть? Тело видимое, доступное, которое можно исследовать, познавать, которое такое настоящее, реальное, что в другое уже не верится. А если и верится, то с трудом.

Плоть имеет ограничения, не все ей доступно в настоящее время, поэтому уверенно верит в будущее, что там будет все познано, все открыто и все доказано. А потому вещественное будущее ближе, роднее, понятнее, и надежнее.

Плоть все, что не может объяснить, когда выходит что-то за рамки естественных законов, она видит в этом некую разумную живую силу, энергию. Мистику, облекая ее в форму, предавая ей значения, боготворит ее, верит, что эта непознанная, необъяснимая сила, энергия такая же разумная и реальная, как и видимый мир, хотя и невидим для плоти.

Плоть самоуверенна, но если поколеблется уверенность, становится трусливой, верит, что повсюду враги, все ей желают зла и всячески старается уберечь себя от этого. Плоть суеверна, малодушна, труслива и ненадежна во всех путях своих.

Мир плоти имеет свои законы: «Как ты мне, так и я тебе!»; « Для получения своего – все средства хороши!»; «Красиво жить не запретишь!»; «Хочешь жить, умей вертеться!». Плоть стремится выбрать лучшее место под «солнцем», и не скупится на средства достижения цели. Мир плоти груб, завистлив, грызется со всеми за все и за вся, любит звонкую монету, любит комфорт, любит шик и все на показ, чтобы смотрели и завидовали, любит соревноваться, состязаться, спорить, критиковать. Любит себя и угождает себе. Любит свой ум, и твердо верит, что его ум самый лучший и самый верный.

И чем утончённее становится мир плоти, тем холоднее становится его сердце, тем больше отступает от нравственности, тем больше извращается фантазия на плотское наслаждение. Ум превозносится, в будущее смотрят бесстрашно и уверенно, друг на друга смотрят раздражённо и свысока.

Размышление о человеке и церкви

Ирина в паломнической поездке по Вологодской земле

Человек, живущий в плотском мире и разделяющий идеологию, видение плотского мира, верит, что человек, живший в прошлом отличается от нынешнего. Отличается, потому что образование тогда было не такое передвигались на чем придется, а побольше части на своих ногах безграмотность – одним словом темные, недалекие люди. Нецивилизованные. Хотя и были в древности достаточно развитые государства, но они канули, исчезли – и это загадка, почему? Плоть любит все таинственное, необъяснимое и загадочное. Мистика. Его пытливый Ум, выдвигает гипотезы, ведутся дебаты – и вот это настоящая, самая что ни на есть реальная жизнь, и самое важное, что в ней есть.

Церковь, созданная и управляемая Богом, Пресвятой Троицей на земле, прямо противоположна плоти. Чада Божией Церкви, не просто другие, они из другого мира.

Плоть не понимает мира чад Божиих, он им чужд. Мир без зла, без зависти, без комфорта, без угодничества и угождения, самопожертвенности, с нравственностью, с совестью, с бдением, с трудолюбием, без ропота и сетования, постом, молитвой, воздержанием, нестяжательностью, благодарением, прощением и любви.

Плоть любит развлечения, азарт, любит вкусно поесть, и вся жизнь его выстраивается деньги, — для отдыха, для еды, для наслаждения. Всё, что плоть не понимает, все, что идет в разрез с ее взглядам и убеждениям: гонит, уничтожает. Плоть не умеет жить в мире, не любит мирное время и всячески ухищряется спровоцировать брань, открыть войну. Плоть любит угрожать, выглядеть внушительно в других глазах, а потому должно иметь соответствующий вид и внушительное оружие, которое бы устрашало противника. Его пытливый Ум, каждый раз придумывает все более и более внушительное, изощрённое  средство для устрашения соперника.

Плоть любвеобильна, любит говорить о любви, о высоких чувствах. Пишутся романы, снимаются фильмы, ставятся спектакли,  посвящаются стихи, слагаются песни, сочиняется музыка, ее одухотворяют, обожествляют, ей поклоняются, ее воспевают, — все ищут, желают, мечтают и… для достижения желаемого необузданно смешиваются, совокупляются друг с другом, разжигаясь друг на друге, не смотря ни на возраст, ни на лицо, ни на пол. И верит, что вот она – любовь!

Плоть славолюбива, любит, когда почитают ее, боятся, поклоняются ей. И держится за славу, и делает все, чтобы славили ее. Льстит сама другим, чтобы и ей льстили. Творит кумиров, превозносит их, аплодирует им, и забывает их, когда кто-нибудь из них в скорби.

Плоть не любит старость, хотя сама ветшает, любит молодость, красоту, здоровье, телесную крепость, и все внимание на то, что радует глаз. Все что не радует, — с глаз долой и из сердца вон.

Плоть за все беспокоится, всем желает помочь, кричит, возмущается, чтобы привлечь внимание к объекту помощи, сострадает, митингует, протестует против несправедливости, топает ногами, машет руками, негодует, и забывает обо всем через короткое время. Ее внимание быстро переключается на другой объект, и все повторяется заново. Хотя плоть и считает, что уже, вот это, новое.

Не достает времени мне рассказать об отношении плоти к праздникам, к воспитанности, гуманности, истории, к государственной власти… Плоти до всего есть дело, все ей интересно, во все вмешивается, не скупится на советы, всем старается помочь, сочувствует, переживает, все у нее на грани, на взрыве, столько окраса в эмоциях, чтобы «ах», и «ух», и «ого-го».

Плоть прилеплена влиянию времени, трепетно относится к ее идеологии, моде. Тщательно следит, чтобы быть в ногу со временем, не отставать. Плоть хлопотлива, суетлива. Она считает себя особенной, уникальной, и ради этой особенности обходит весь мир, чтобы найти ее в другом. Устраивает конкурсы, соревнования, кастинги. Возносит найденное, — и забывает, переключается на другое. Плоть натура увлеченная и непостоянная, загадочная и мечтательная  такая непонятная, непознанная, с необъяснимыми желаниями, чувствами, такая тонкая, таинственная, эфемерная. Плоть считает себя героем – спасителем мира, человечества. Мечтает, фантазирует, как она – плоть, спасает человека и мир. Как она – плоть, создает добрый мир без зла. Все сама, без нее – плоти, мир и секунду не просуществует: все рухнет, исчезнет, сгорит, если не будет, ее – плоти, в этом мире.

Плоть – вещественное начало. Бог сотворил человека, Адама, из персти (земли). Адам – есть плотской человек, вещественный. Вкусив запретный плод, нарушив заповедь своего Творца, он изгоняется со своей женой из рая. За не раскаяние, ожесточение сердца совершенного преступления, Бог, наложил на человека, — наказание, каждому свое. Человек сам, по своей воли, вышел из покровительства своего Создателя, и так как послушал змия (диавола), то перешел, по своей воли, под власть диавола. А как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься. Каков диавол, таков и плотской (перстный) человек, таков и вещественный мир. Наученный, приученный творити непотребное, богопротивное, а потому апостол Павел в своем послании говорит: «… живущие по плоти, Богу угодить не могут» ( Римм. 8    8).  В том же послании апостол объясняет почему: «ибо живущие по плоти о плотском помышляют… Помышления плотские суть смерть…, потому что плотские помышления суть вражда против Бога                ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» ( Римм. 8, 5-7).

Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1-ое Иоанна 3, 8).

И притча о двух миролюбивых старцев

Два миролюбивых старца жили в одной келье, и никогда не возникало между ними ни ссор, ни разногласий, ни даже малейшего неудовольствия. Вот однажды один старец сказал другому: « Поссоримся и мы хотя бы раз, как ссорятся другие люди». Другой отвечал: «Я совсем не знаю, каким образом может родиться ссора». Первый сказал: « Вот я поставлю посреди нас глиняную посуду и скажу, что она моя. А ты скажешь: « Она не твоя, а моя». Из этого начнется спор, а из спора родится ссора. Сговорившись так, они поставили между собой посуду, и один сказал: «Она моя». Другой отвечал: «А я так полагаю, что она моя». Первый опять сказал: «Не твоя она, а моя». Тогда второй отвечал: « А если она твоя, то возьми ее». Так они, как ни старались, не смогли поссориться.

Чтобы и нам так жить друг с другом, и с окружающими, мир тебе, папа!

Доброго дня! Божией помощи в трудах твоих, и Ангела Хранителя в помощники. Храни тебя, Господь! До завтра.

© 2018, Яковлев. Все права защищены.

Размышление о человеке и церкви: 1 комментарий

  1. Ольга

    Я совсем недавно стала ходить в храм, хотя крестили меня в 7 лет. Неудачное замужество, скверные отношения с родственниками мужа. Сейчас одна воспитываю двух детей. Очень тяжело, поэтому решила за помощью обратиться к богу. Поначалу церковь не понравилась, награмождение икон, целование, прикладывание к мощам. Огорчает множество запретов, которые делают жизнь серой и скучной. Саму церковь я понимаю как школу, в которой мы учимся спасению души.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *