Духовные размышления Ирины

Размышление о человеке и церкви

10 мая 2018 года

Христос Воскресе, папа! Доброе утро. Предлагаю твоему вниманию новое размышление на тему: человек и церковь. Может, что интересное, полезное для себя найдешь.

Человек и Церковь, как рождается Вера

Евангелие – это благовестие, благая (добрая, радостная) весть о спасении. Но в чем состоит спасение? Меня никто не мучает, никто не убивает. Мне не угрожает никакая опасность, я относительно живу в безопасности. Так отчего меня спасать?

Человек и церковь на примере Яковлевых
Я и Ирина после пасхального богослужения в Химках 2016 год

А благовестие несло об освобождении человека от рабства — значит о свободе. О воскресении мертвых — значит о бессмертии. А о новом человеке без пороков, греха —  значит о совершенстве. О новом мире, где нет ни печалей, ни болезней, ни воздыханий, которое зовется Царствием Небесным . И всего-то нужно поверить в благовестие, поверить в Того, Кто может все это дать — в Иисуса Христа. Сына Божия – Спасителя мира.

Значит, мое спасение начинается с веры. Услышала, поверила, приняла. Хочу стать такой, как мне благовествуют. Хочу стать новой! Верю в Иисуса Христа, в Сына Божия.

Читаю благовестие от Иоанна (гл.3, стих 3-6) беседа Никодима с Господом Иисусом Христом: ”… истино, истино говорю, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

… истино, истино говорю, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденный от плоти есть плоть, а рожденный от Духа есть дух”.

Размышление о церкви

Церковь, которую Господь насадил на земле, и о ней заботится от сотворения мира и будет заботиться до скончания века, — есть место, в котором собираются все желающие войти в Царствие Божие. Сам человек и является церковью. Единомышленники, верующие в слово благовестия, желающие тех благ о которых слышали, которые сопровождались силою и знамениями, и чудесами (Деян. гл. 2, 43, 2-ое Корф. гл.12, 12).

Церковь, от Рождества Христова до сегодняшнего дня не стоит на месте. Из всей ее истории, видно как она меняется, растет, развивается, совершенствуется. В ветхом завете – там одна Церковь, в новом – насаждаемая через апостолов, другая.

Меняется внешний мир, прогрессирует, как человеку кажется. Он становится совершенным, ибо много открыто, много познано. Открыты новые инновации, новые технологии, новые возможности. Человек, живший еще в прошлом столетии, отличается уже от рожденного в новое время. И человек верит, что отличается!

Мир меняется, внешне увлекает его высокой мыслью, новыми игрушками-погремушками, и убеждает, что вот эта реальность. И человек верит этому, ибо рожден от плоти.

Размышление о человеческой плоти

Что есть плоть? Это тело. Видимое, доступное туловище, которое можно исследовать, познавать. Которое такое настоящее, реальное, что в другое уже не верится. А если и верится, то с трудом.

Плоть имеет ограничения, не все ей доступно в настоящее время. Поэтому она уверенно верит в будущее. Верит, что там будет все познано, все открыто и все доказано. А потому вещественное будущее ближе, роднее, понятнее, и надежнее.

Плоть всего, что не может объяснить, что выходит за рамки естественных законов, в том она видит некую разумную живую силу, энергию. Или мистику, облекая ее в форму, предавая ей значения. Боготворит ее, верит, что эта непознанная, необъяснимая сила, есть энергия. Такая же разумная и реальная, как и видимый мир, хотя и невидим для самой плоти.

Мир плоти

Плоть самоуверенна, но если поколеблется уверенность, становится трусливой. Верит, что повсюду враги, что все ей желают зла. И всячески старается уберечь себя от этого. Плоть суеверна, малодушна, труслива и ненадежна во всех путях своих.

От чего зависит мир плоти?

Мир плоти имеет свои законы: «Как ты мне, так и я тебе!»; « Для получения своего – все средства хороши!»; «Красиво жить не запретишь!»; «Хочешь жить, умей вертеться!». Плоть стремится выбрать лучшее место под «солнцем», и не скупится на средства достижения цели. Мир плоти груб, завистлив, грызется со всеми за все и за вся. Любит звонкую монету, любит комфорт, любит шик. И все на показ, чтобы смотрели и завидовали. Любит себя и угождает себе. Любит свой ум, и твердо верит, что его ум самый лучший и самый верный.

И чем утонченнее становится мир плоти, тем холоднее становится ее сердце. Тем больше отступает она от нравственности, тем больше извращается фантазия на плотское наслаждение. Ум превозносится, в будущее смотрят бесстрашно и уверенно, друг на друга смотрят раздражённо и свысока.

Размышления Ирины о людях в церкви
Ирина в паломнической поездке по Вологодской земле

Отличие мира плотского от мира духовного

Человек, живущий в плотском мире и разделяющий идеологию, видения плотского мира, верит, что человек, живший в прошлом отличается от нынешнего человека. Отличается, потому что образование тогда было не такое. Передвигались на чем придется, а побольшей части на своих ногах. Была безграмотность — одним словом темные, недалекие люди. Нецивилизованные. Хотя и были в древности достаточно развитые государства, но они канули, исчезли. И это загадка, почему? Плоть любит все таинственное, необъяснимое и загадочное. Мистика. Ее пытливый Ум, выдвигает гипотезы, ведет дебаты. И вот это есть настоящая, самая реальная жизнь, и самое важное, что в ней есть.

Церковь, созданная и управляемая Богом, Пресвятой Троицей на земле, прямо противоположна плоти. Чада Божией Церкви, не просто другие, они из другого мира. Вот так человек и Церковь не всегда понимают друг друга.

Плоть не понимает мира чад Божиих, он ей чужд. Мир без зла, без зависти, без комфорта, без угодничества и угождения. Без самопожертвенности, с нравственностью, с совестью, с бдением, с трудолюбием. Без ропота и сетования, но с постом, молитвой, воздержанием. А также нестяжательностью, благодарением, прощением и любовью.

Увлечения плотского мира

Плоть любит развлечения, азарт, любит вкусно поесть. И вся жизнь его выстраивается под деньги — для отдыха, для еды, для наслаждения. Всё, что плоть не понимает, все, что идет в разрез с ее взглядами и убеждениями, она гонит, уничтожает. Плоть не умеет жить в мире, поэтому не любит мирное время.

Она всячески ухищряется спровоцировать брань, открыть войну. Плоть любит угрожать, выглядеть внушительно в других глазах. А потому должна иметь соответствующий вид и внушительное оружие, которое бы устрашало противника. Ее пытливый Ум, каждый раз придумывает все более и более внушительное, изощрённое  средство для устрашения соперника. Вот так различается человек и Церковь. Ведь вера в Бога основана на любви.

Что любит плоть

Плоть любвеобильна, любит говорить о любви, о высоких чувствах. Пишутся романы, снимаются фильмы, ставятся спектакли,  посвящаются стихи. Слагаются песни, сочиняется музыка, ее одухотворяют, обожествляют, ей поклоняются. Ее воспевают, – все ищут, желают, мечтают и… для достижения желаемого необузданно смешиваются, совокупляются друг с другом. Разжигаясь друг на друге, не смотря ни на возраст, ни на лицо, ни на пол. И верит, что вот она – любовь!

Плоть славолюбива, любит, когда почитают ее, боятся, поклоняются ей. И держится за славу, и делает все, чтобы славили ее. Льстит сама другим, чтобы и ей льстили. Творит кумиров, превозносит их, аплодирует им, и забывает их, когда кто-нибудь из них в скорби.

Плоть не любит старость, хотя сама ветшает. Любит молодость, красоту, здоровье, телесную крепость. И все внимание на то, что радует глаз. Все что не радует, – с глаз долой и из сердца вон.

Плоть за все беспокоится, всем желает помочь. Кричит, возмущается, чтобы привлечь внимание к объекту помощи. Сострадает, митингует, протестует против несправедливости. Топает ногами, машет руками, негодует, и забывает обо всем через короткое время. Ее внимание быстро переключается на другой объект, и все повторяется заново. Хотя плоть и считает, что уже, вот это, новое.

Не достает времени мне рассказать об отношении плоти к праздникам. А ещё к воспитанности, гуманности, истории, к государственной власти… Плоти до всего есть дело, все ей интересно, во все вмешивается. Не скупится на советы, всем старается помочь, сочувствует, переживает. Все у нее на грани, на взрыве. Столько окраса в эмоциях, чтобы «ах», и «ух», и «ого-го». Таков человек и Церковь во многом с ним не схожа.

К чему стремится плотский мир?

Плоть прилеплена влиянию времени, трепетно относится к ее идеологии, моде. Тщательно следит, чтобы быть в ногу со временем, не отставать. Плоть хлопотлива, суетлива. Она считает себя особенной, уникальной. И ради этой особенности обходит весь мир, чтобы найти ее в другом. Устраивает конкурсы, соревнования, кастинги. Возносит найденное, – и забывает, переключается на другое.

Плоть натура увлеченная и непостоянная, загадочная и мечтательная. Такая непонятная, непознанная, с необъяснимыми желаниями, чувствами, такая тонкая, таинственная, эфемерная. Плоть считает себя героем – спасителем мира, человечества. Мечтает, фантазирует, как она – плоть, спасает человека и мир. Как она – плоть, создает добрый мир без зла. Все сама, без нее – плоти, мир и секунду не просуществует. Все рухнет, исчезнет, сгорит, если не будет, ее – плоти, в этом мире.

Плоть и вещественный мир, создаваемый диаволом

Плоть – вещественное начало. Бог сотворил человека, Адама, из персти (земли). Адам – есть плотской человек, вещественный. Вкусив запретный плод, нарушив заповедь своего Творца, он изгоняется со своей женой из рая. За не раскаяние, ожесточение сердца совершенного преступления, Бог, наложил на человека, – наказание, каждому свое. Человек сам, по своей воли, вышел из покровительства своего Создателя. И так как послушал змия (диавола), то перешел, по своей воли, под власть диавола.

А как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься. Каков диавол, таков и плотской (перстный) человек, таков и вещественный мир. Наученный, приученный творити непотребное, богопротивное, а потому апостол Павел в своем послании говорит: «… живущие по плоти, Богу угодить не могут» ( Римм. 8    8).  В том же послании апостол объясняет почему: «ибо живущие по плоти о плотском помышляют… Помышления плотские суть смерть…, потому что плотские помышления суть вражда против Бога                ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» ( Римм. 8, 5-7).

Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1-ое Иоанна 3, 8).

И притча о двух миролюбивых старцев

Два миролюбивых старца жили в одной келье. И никогда не возникало между ними ни ссор, ни разногласий, ни даже малейшего неудовольствия. Вот однажды один старец сказал другому: « Поссоримся и мы хотя бы раз, как ссорятся другие люди». Другой отвечал: «Я совсем не знаю, каким образом может родиться ссора».

Первый сказал: « Вот я поставлю посреди нас глиняную посуду и скажу, что она моя. А ты скажешь: « Она не твоя, а моя». Из этого начнется спор, а из спора родится ссора. Сговорившись так, они поставили между собой посуду, и один сказал: «Она моя». Другой отвечал: «А я так полагаю, что она моя». Первый опять сказал: «Не твоя она, а моя». Тогда второй отвечал: « А если она твоя, то возьми ее». Так они, как ни старались, не смогли поссориться. Вот как должны относиться друг к другу человек и Церковь.

Чтобы и нам так жить друг с другом, и с окружающими, мир тебе, папа!

Доброго дня! Божией помощи в трудах твоих, и Ангела Хранителя в помощники. Храни тебя, Господь! До завтра.

© 2018 – 2020, Яковлев. Все права защищены.

1 комментарий

  1. Ольга

    Я совсем недавно стала ходить в храм, хотя крестили меня в 7 лет. Неудачное замужество, скверные отношения с родственниками мужа. Сейчас одна воспитываю двух детей. Очень тяжело, поэтому решила за помощью обратиться к богу. Поначалу церковь не понравилась, награмождение икон, целование, прикладывание к мощам. Огорчает множество запретов, которые делают жизнь серой и скучной. Саму церковь я понимаю как школу, в которой мы учимся спасению души.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *