Паломничество в Годеново к Животворящему Кресту Господню

4 мая 2015 года я с дочерьми на такси поехали в деревню Годеново (Ярославская область), в которой находится одна из величайших святынь православной России — Животворящий Крест Господень. Выехали рано — в 7 часов утра. Расстояние от Химок до Годеново составляет около 200 км, которые мы проехали за 2,5 часа. Как только свернули по указателю на Годеново, трепетное чувство встречи с невероятным чудом охватило нас. Наконец вдали появились серебристые маковки куполов великолепного храма, носящего имя святителя Иоанна Златоуста.

Животворящий Крест Господень в храме Годеново
Храм святителя Иоанна Златоуста в Годеново

Вскоре мы уже подъезжали к белоснежным стенам знаменитой обители, которая расположена в довольно пустынном месте.

Первое знакомство

Походив по обустроенной прилегающей территории, мы с замиранием сердца проходим под сводами храма. Без промедления идём к к приделу, в котором выставлен чудотворный Животворящий Крест Господень. Святыня охраняется постом полиции. К ней выстроилась небольшая очередь.

Стоит благоговейная тишина. Люди не только по очереди становятся на колени, но и делают глубокий поклон. Кроме того, с трепетом целуют стопы Спасителя, которые специально для этого открыты. Остальная часть Креста закрыта стеклом. Я к Кресту подходил дважды: первый раз без коленопреклонения, а второй раз упал ниц и на коленях подошёл к Животворящему Кресту. И оба раза просил помочь излечиться от последствий страшной болезни.

Животворящий Крест Господень поклонение

Лена начала читать акафист Чудотворному Кресту. Постепенно к нам стали добавляться и другие молящиеся паломники.

Животворящий Крест Господень в Годеново
Животворящий Крест Господень

Затем мы приложились и к другим святыням, которые находятся в этом приделе: иконы Спасителя, Николая Чудотворца, Божией Матери, Иоанна Златоуста. Потом Лена с Ириной пошли подавать записки, а я отправился в главный придел собора, где проходят богослужения. Великолепная роспись на стенах и потолке привлекла моё внимание. Неспешно обойдя все иконы этого помещения снова возвращаюсь в придел с Животворящим Крестом Господнем. Пробыв в этом благодатном месте более 2-х часов, снова садимся в такси и возвращаемся в Москву. Мы решили на обратном пути заехать в Мураново, чтобы познакомиться с усадьбой музеем. Господский дом в разное время занимали известный поэт Баратынский и сын знаменитого поэта Тютчева.

Рассказ о таксисте

Водитель такси Михаил родом из Чувашии. Таксирует на своей машине в Московской области, с поездкой в соседние регионы.

Животворящий Крест Господень в Годеново
Таксист Миша и я в Химках

Улыбчивый, вежливый, молодой человек лет 30 производит очень хорошее впечатление. Его автомобиль Рено Логан ухоженный, в отличном техническом состоянии, оборудованный WI-FI, навигатором и другими чудесами современной техники.

Похожий на студента: в очках, с многодневой щетиной, пунктуальный — он продемонстрировал нам профессиональное отношение к делу. Наличие интернета и планшета с функциями навигатора позволяло ему с лёгкостью выбирать маршруты с наименее интенсивным движением.

Я очень интересуюсь снукером (в этот день проходил финал чемпионата мира между Шоном Мёрфи и Стюартом Бинэмем). Миша на планшете показал фрагменты этого матча. Лена попросила показать нам какой-нибудь мультик — и эта просьба также была удовлетворена. Вообщем скучать нам не пришлось. Кроме вождения автомобиля он ещё профессионально занимается фотографией, информатикой и электрикой. Меня очень порадовало, что есть молодые люди, которые так отвественно относятся к исполнению своей работы. Лене нужно было быть на работе в 14-00, и он успел привезти нас к этому времени.

Мураново

Экскурсии в усадьбе идут каждый час. Поскольку мы приехали в начале четвертого, то опоздали на трехчасовую экскурсию. Решили погулять вокруг и с пользой для души и тела провести время, окунувшись в святом источнике. Идти было недалеко (около 1 км).

Подмосковье Мураново
Я с дочерьми около Святого Источника после купания

Мы с Леной с удовольствием окунулись в холодную живоносную воду. Потом зашли в часовню в честь Казанской Божией Матери.

Мураново музей усадьба Тютчевых
Господская усадьба Тютчевых в Мураново

В четыре часа совершили платную экскурсию с гидом по господскому дому. Продолжительность экускурсии чуть более часа. Между прочим, пенсионерам предоставляются серьёзные скидки. И хотя у меня с собой не было пенсионного удостоверения, кассирша поверила моему виду.

Впечатление от знакомства с усадьбой Тютчева Ф.И.

Экскурсия нам понравилась. Мы увидели, что здесь собрано много личных вещей Федора Тютчева, хотя сам он здесь никогда не был. Кроме этого, много семейных портретов обоих поэтов, старинная мебель, копии рукописей. Гид прекрасно и с большим вдохновением рассказывала о жизни поэтов и их семей, читала стихи. Дом очень большой — двухэтажный. Но второй этаж только восстанавливается после недавнего пожара, поэтому мы были только на первом. После ремонта дом выглядит превосходно, особенно паркетные полы. Немного ощущался запах краски. Важно отметить, что сотрудники музея-усадьбы прилагают большие усилия к тому, чтобы дом выглядел как можно реалистичнее к времени жизни его знаменитых обитателей.

С большой любовью они по редким рисункам или фотографиям восстанавливают комнату за комнатой. К сожалению, недостаток средств и людей не позволяет им в полной мере заняться всей усадьбой. Особенно территорией, которая довольно в заброшенном состоянии. Но даже несмотря на это усадьба производит приятное впечатление, как господским домом, так и прилегающей территорией, и особенно открывающимся живописным видом на реку – запруду.

Усадьба Мураново
Семейный храм в усадьбе Тютчевых Мураново

После экскурсии мы немного походили по территории усадьбы, зашли в крошечный семейный храм, стоящий прямо на территории усадьбы. А потом вернулись обратно в Москву. Но мы прекрасно провели этот солнечный день вместе за городом. Особенно запомнился Животворящий Крест Господень в Годеново.

© 2015 – 2021, Яковлев. Все права защищены.

1 комментарий к “Паломничество в Годеново к Животворящему Кресту Господню”

1. Николай

Юрий! У вас хороший сайт, прекрасно оформленный, с разнообразной тематикой. Постараюсь заглядывать сюда почаще, а вы не забывайте делиться новыми впечатлениям.