Житие Марии Египетской

Люблю житие Марии Египетской и не только потому, что в нем описано духовное перерождение великой грешницы, женщины блудницы, в столь славную подвижницу благочестия — святую, но люблю его еще и потому, что в ее житие описана вся глубина истинного покаяния, раскаяния во грехах своих.

Житие Марии Египетской в пустыне

Сорок семь лет жизни в пустыни. Пустыня это не лес и не горы. Когда светит солнце песок нагревается быстро и становится мучительно жарко, когда солнце сядет, то также быстро песок остывает и становится мучительно холодно. Очень трудно представить как она жила в пустыне, не имея ни крова, ни пищи, ни воды.

А в пустыне бывают песчаные бури и есть дикие звери и гады. Однако, как говорит преподобная, что за 47 лет она не встретила ни одну живую душу, не зверя, не пресмыкающихся. Удивительно как Господь хранил ее, оберегал, заботился. На ее примере можно понять, что не один человек не забыт у Господа Бога. Если в скудной пустыни Господь Бог питал ее, покрывал от всего опасного для жизни, согревал в холоде, прохлаждал в жаре, то сколькими паче о нас, маловерах, заботится.

Борьба с искушениями

Семнадцать лет святую Марию мучили бесы, которые разными способами соблазняли ее выйти из пустыни, вернуться в мир. Образами, воспоминаниями, разжиганием телесного желания, похотью. Они действовали через все пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. И это очень важно увидеть! Не только поднебесные духи злобы осаждают человека через помыслы. Но они действуют и на плоть, возбуждая душу через неё. Насладиться (пусть не совершить телом), но хотя бы насладиться через воспоминания грехом.

Это является по сути тоже самым, что согрешить плотью своею. Что приводило сокрушение сердце блаженной Марии? Обет данный ею Пресвятой Богородице об исправлении себя и изменении образа своего жизни. Посмотрите, как она каялась, когда нарушала обет, только приняв мысль воспоминания о прошлой жизни, как она пила вино, гуляла, пела разгульные песни, предаваясь страстной неудержимой блудной похоти…

Житие Марии Египетской, как пример борьбы со грехами

Много полезного можно почерпнуть для себя, изучая житие Марии Египетской. Перечитывая, принять в свою духовную жизнь, подражать ее покаянию. У меня нет таких грехов? Я не жила как она? Не загубила столько душ через свою похотливую страсть, как она? Ложь! Думая так, я лгу. Если сравнить ее жизнь и свою прошлую жизнь, то найдем, что жили ничуть не лучше ее и творили не меньше зла, и погубили не меньше душ, чем она.

Разве не пели и не слушали такие же срамные песни и не услаждались ими, как она? Что гулянок, пьянок не было? Повод всегда был?! Так наверняка и она находила повод для них. А с учетом современного мира новых технологий грешить стало удобнее, развращать других проще. Злословие, злоречие, сплетни, наговоры, оклеветания, осуждения, сквернословие…

Языком своим совершили столько зла, погубили столько душ, что, каясь до самой смерти, с колен не стоило бы подниматься. Горькие слезы о содеянном надо бы проливать день и ночь. Не говори, что у тебя иная жизнь, чем у того или иного грешника. Твоя жизнь хуже его, ибо он жил в то время, когда много чего еще не было изобретено, хотя бы телевизора и порно. А потому и грехи его куда меньше, чем у тех, кто живет в нынешнее время (сподручных средств предостаточно).

Грех — это зло

Святые отцы учат: грех — это не просто плохой поступок хорошего человека, который совершает под действием неблагоприятного для него обстоятельств и не совсем хороших людей. Грех — это зло. Ругающийся человек, оскорбляющий другого и унижающий его словом — ничуть не лучше убийцы. Ибо и слово может нанести смертельную рану и убить. Соблазняющий человек другого на безобидное застолье, ничуть не лучше блудника. Ибо где выпивка, там и разврат. Распространяющий сплетни человек, открывающий чужие тайны, ничуть не лучше вора и разбойника.

Совершающий грехи человек, хуже разбойника

Ведь этим самым он обнажает сердечные тайны ближнего перед другими, раздевая его, как разбойник. Просто обкрадывает, выведав сокрытое сокровище души, как вор. Наносит невидимые миру сердечные раны, делая его предметом насмешек, пересудов и посмеяния. Такой человек хуже вора и разбойника! Грех — это зло. И если творю грех, то я злой человек. И дело совсем не в обстоятельствах, не в другом человеке, а только во мне, ибо зло исходит из моего сердца, срывается с моего языка.

Святыми не рождаются


Житие Марии Египетской наглядно подтверждает — Святыми не рождаются, ими становятся.

Житие Марии Египетской
Святая преподобная Мария Египетская

И нимало трудов потребуется, пота нужно много пролить, чтобы им стать. На литургии по окончании Евхаристического канона слышится возглас: Вонмем. Святая святым! Господь Иисус Христос наш Свят, Господь Бог есть чистота. Причём, это такая чистота, что нельзя ни с чем сравнить ее, не постигнуть, не проникнуть умом, чтобы описать ее.

Я не могу быть Такой, как Он? Это верно, Господь единственный в своем роде, поэтому те, кто идет по Его пути, по Его стопам они становятся не как Он, а подобным Ему. Преподобным или преподобной, они так приблизились к Его образу, так очистились их души, сердца, что Христос отобразился в них, как в зеркале. Хорошо бы и в моем сердцем Он отобразился, как и в их. И стать действительно святым (хотя бы отчасти), как Он Свят.

Помоги нам Господи!

© 2019, Яковлев. Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *