Духовные размышления Ирины

Великий пост

Великий пост 2019. Ирина в Грузии
Ирина с Леной в Грузии

Добрый вечер. папа. Пост — хорошее слово, понимается как воздержание. Но каково мое отношение к посту? Пост, тем более Великий пост,  нужен прежде всего мне, человеку, а не Богу.

Вспомним, чему нас учили в школе

Это как в школе. Меня учат писать, читать, считать и другим премудростям науки для того, чтобы я могла все это знать и применить эти знания в своей жизни. Могу и не учиться, но тогда мною легко можно управлять и ввести в заблуждения как человека малограмотного, «недалекого» ума. Итак, учеба нужна мне для моего развития, получения неких навыков и в будущем профессии, которая станет кормить меня, как говорится «для поддержания моих штанов», чтобы уж совсем не нагой ходить. И буду ли я учиться или нет уж воля моя, учителя дают знания, проверяют эти знания, оценивают их, но заставить учиться они меня не могут. Тут все зависит от моего волеизъявления.

Пост нужен человеку, а не Богу

Так и пост нужен прежде всего мне человеку. Для чего пощусь? Именно ущемляя, утесняя себя в телесных желаниях, я начинаю видеть, как привязано мое сердце к земному, как тяжело дается мне утеснение, отказ от всего того к чему привыкла. Прямо в сердце нож, что теперь колбаски, пельменей, котлеток не поем, масло растительного не вкушу, молочка не попью, телевизор не посмотрю… Одна отрада, что это ненадолго, вот закончится этот пост, и опять к прежней жизни вернусь, все можно будет! И вот мой настрой, потерпеть немного, а потом оторвусь. И где мое сокровище? Не в пище ли, не в развлечениях ли, не удобстве ли, не в заботе ли о теле своем и его потребностях?

Великий пост, как индикатор истинного Я

И вот первая польза поста: выбор желаний душевно-плотских или Бога? А далее Великий пост помогает увидеть истинное свое лицо. Ибо, когда я голоден, тогда и настоящий Я. Не когда сыт и всем доволен, а когда в тесноте да в воздержании. И откуда что берется: раздражение, недовольство, ропот, ворчание, вспышки гнева, крик, дерзость, всякая злоба направленная на всё, всех и вся.

И сопровождающий помысел: просто я устала, голодна, это и нервозная обстановка на работе,… и т.д. Отмечаю, что, конечно дело в обстоятельствах и людях, а не во мне. Я-то хорошая, не такая зубастая и злюка, просто это время поста так на меня действует. Ведь в другое время Я совсем не такая.
И вот вторая польза поста: он снимает маску с твоего сердца и обнажает то, что ты так тщательно скрываешь от себя и других.

Дальнейшее воздержание делает твой ум ясным, тело легким. При этом как-то по-особому хорошо становится, но это для тех, кто правильно постится. А для тех кто терпит воздержание, то для него это время — мука. Дни, как года идут. Время кажется тянется медленно, и этому воздержанию не будет конца. Мысль съесть что-то недозволенное так притягательна и желанна, но съесть надо так, чтобы тебе за это ничего не было. И вот моя изворотливая душа стремится куда-нибудь поехать. Например, в паломничество , как благословляет Церковь. В ней для путешествующих послабление в посте. Конечно и в поездке развлекаться нельзя. А покушать очень хочется: маслица там, рыбки, ну может еще чего вкусненькое перепадет. И ем я по необходимости, как путешествующая, как говорится, что Бог послал.

И вот третья польза поста: «голь на выдумку хитра». То есть мое голодное, нищее, бедное чрево сподвигает мою больную душу, охотницу на всякое удовольствие и наслаждение, хитрить, изощеряться получить желаемое. Великий пост открывает истинные желания души и мотивацию: вероломство, пресмыкательство, всю глубину ее падшего состояния. 

Как замечательно время поста!

Апостол Павел пишет:

«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8:8).

Дело не в еде, не в продуктах питания, ибо все от Бога, а дело в моем отношении к этой еде, в моей сердечной привязанности. Пост помогает понять силу этой привязанности, отведенную ей роль в моем сердце.

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12)

— так назидает нас апостол Христов, Павел.

Если я хочу стать здоровой, хочу стать по-настоящему доброй, хочу измениться, стать новым человеком, то без поста и молитвы мне никак не обойтись. Как и говорит Господь Иисус Христос:

«Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом» (Мф. 17:21).

А вся нечистота в моем сердце — от нечистых духов, бесов и диавола. И чтобы изгнать всю эту нечисть (нечистоту) нужно два оружия:

  1. Молитва, которая сопровождает.
  2. Пост, и без этих двух приспособлений, но нет мне изменений.

Без веры и смирения нет искренности, а без искренности буду как фарисей: тщеславный, самодовольный, превозносящейся как кедр ливанский над ближним моим.

Умудри нас Бог.

© 2020, Яковлев. Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *