Поездка в Соль Илецк июнь 2016

21 июня 2016 года состоялась запланированная на этот год поездка в Соль Илецк на соленые озера. Поехали вчетвером: Я, внук Ильдар, его сводный брат Ратмир и двоюродная сестра Алина.

План на поездку в Соль Илецк

Поездка в Соль Илецк
Мои сватья Валеевы с внуками Ильдаром, Радмиром, Алиной и Лианой

Этой поездке предшествовали предварительные разговоры с моими сватьями: Мусой, Флюрой и Фаей. К этому дню Ратмир и Ильдар уже гостили у меня, а 20 июня мы отправились втроем в Романовку (близ Мелеуза) на дачу к сватьям за Алиной. Встретили нас очень хорошо. Ухоженный, с видами на богатый урожай овощей, ягод и фруктов, огород! Уютный домик. Повсюду много цветов и следы необычайного трудолюбия хозяев.

Нас накормили вкусным ужином, истопили жаркую баню, напоили вкусным чаем. Я рассказал сватьям о своих планах на эту поездку: приехать рано утром, пробыть на озерах до наступления жары (не позже 13 часов дня), на обратном пути заехать в Оренбург на аттракционы и вечером вернуться домой. В целом план был одобрен. Мне дали несколько полезных советов. Мы договорились о времени связи и поздно ночью отправились ночевать к моей дочери Юлии в Мелеуз.

Поездка в Соль Илецк на соленые озера

На другое утро в 5-00 (а планировали в 6-00, но неожиданно мои часы стали показывать время на час раньше?!) — тронулись в путь. За 2,5 часа добрались до Оренбурга (расстояние около 170 км). С трудом нашли круглосуточный магазин, закупили продукты для раннего завтрака и отправились на трассу Оренбург-Актюбинск.

Соль Илецк находится от областного центра в 60 с небольшим километров. За Донгузом сделали привал под мостом небольшой речушки. Позавтракали, переоделись в купальные костюмы. Я провел детям подробный инструктаж по безопасности, поведению и времяпровождению на территории знаменитого Российского соленого озера. Главное, что я сказал: «Мы едем за здоровьем, а не на отдых! На воде не баловаться, не брызгать соленой водой, не делать резких движений.».

Соль Илецк июнь 2016 года

Стелла Соль-Илецк перед въездом в город
Стелла Соль Илецк при въезде в город

Нам повезло. Мы без особых проблем подъехали близко к центральному входу. В будний день места для бесплатной парковки были. Сняли верхнюю одежду, оставив только шляпы, купальные костюмы и обувь. Алине тут же перед входом пришлось покупать шляпку. Я взял с собой деньги и смартфон для связи и фотографирования. В начале 10-го, мы, заплатив входные 100 руб за каждого, вошли на территорию курорта.

Поездка в Соль Илецк летом
Алина, я, Радмир и Ильдар перед купанием в соленой воде озера Развал

Погода обещала быть жаркой (до 32 градусов). Но утром она не превышала 22 градусов. Вода была очень теплой — плюс 28 градусов, очень соленой, и очень комфортной.

Поведение детей было хорошим. Я большую часть времени проводил с Ратмиром (он по возрасту был самым маленьким), а Ильдар с Алиной плавали в основном самостоятельно. Нам пришлось много ходить по суше, переходя из одного озера в другое, поэтому мы и не взяли ничего из верхней одежды.

Лечебная грязь в Соль-Илецке
Лечебная грязь из соленого озера Соль Илецка

Мы покупались в трех соленых озерах из четырех, измазались лечебной грязью, немного позагорали. Зона отдыха вокруг озер стала благоустроенной (с момента нашего с Ильдаркой пребывания в Соль-Илецке прошло 2 года). Стоит много деревянных грибов, заработали все аттракционы. Территория постоянно очищается от мусора и выглядит вполне пристойно.

Поездка в город Соль Илецк
Курорт в Соль Илеце июнь 2016 года

Народу было довольно много, по моим прикидкам тысячи 4-5.

Соль Илецк сейчас

Поскольку мы выбрали щадящий режим отдыха: 10-15 минут в воде, а затем неспешная прогулка к следующему озеру — все чувствовали себя хорошо. Вчетвером мы побывали и на глубоких местах, но аккуратные размеренные движения без суеты и паники никаких проблем не создали. Где-то часов в 12 мы пообедали в одном из кафе прямо на территории озер (на четверых вкусные и питательные блюда плова, чебуреков, курников и самши обошлись нам около 950 рублей).

Потом дети по нескольку раз съехали с высоких резиновых горок в резиновые бассейны с теплой водой. Поначалу у нас возникли проблемы с разменом денег (1000 купюры нигде не принимали), но мы с ними справились. Стоимость аттракциона составляет от 100 (скатиться с горки на спине 3 раза) до 200 руб (покататься с горки на резиновом баллоне 15 минут) на одного ребенка. Баллон на крутую высокую горку по ступеням нужно тащить самому. Мне пришлось проделать это 8 раз. После купания в озерах мы покрылись белым налетом соли, поэтому дети искупались в теплом душе за 50 руб. на каждого, а я под холодным душем бесплатно.

Парк «Тополя» в Оренбурге

Уезжали мы с Соль Илецка в начале первого. Солнце пощадило нас и никто из нас серьезно не обгорел. Лишь у меня немного покраснели плечи и спина, но я это объясняю тем, что часто и подолгу стоял под ледяным душем. Тело было постоянным мокрым, поэтому загар прилипал как жвачка. Веселые, бодрые, полные впечатлений мы вернулись в Оренбург — в парк отдыха «Тополя». Дети поднялись на колесе обозрения,

Тополя аттракцион Оренбург
Радмир на батуте Кенгуру в Тополях Оренбурга

попрыгали на батуте, покатались на электромобилях.

Тополя Оренбург аттракционы
Радмир и Ильдар на американских горках в Тополях Оренбурга

Но больше всего им понравились американские горки, на которых они с громким визгом прокатнулись по два раза. Потом мы поехали на центральный рынок и посетили Макдональс. Вернувшись домой, заехали в Давлеткулово и искупались в Юшатырке. После соленых озер вода нам показалась довольно прохладной. Поскольку поездка в Соль-Илецк в 2016 стала для детей важным событием, они её запомнят надолго.

Алине больше всего запомнился жук в коробочке для чеков на заправке в Мурапталово, купание в соленой воде, съезд с резиновых горок и катание по американским горкам.

Ратмиру купание, хождение по воде, аттаракционы, еда в кафе и все аттракционы в Оренбурге. Запомнит он и посещение Макдональса.

Ильдар меньше всех спал дорогой, поэтому запомнил езду по городу, степь без лесов, купание в озере и все аттракционы. Понравился ему вкусный плов и чебуреки. Все аттракционы в Оренбурге ему были хорошо знакомы, поэтому дикого восторга он не испытал.

PS. Смартфон в качестве фотоаппарата в солнечный яркий день крайне неудачный выбор. Экран темный, ничего не видно и многие фотографии не получились. Лучший вариант — фотоаппарат.

© 2016 – 2021, Яковлев. Все права защищены.

5 комментариев к “Поездка в Соль Илецк июнь 2016”

1. Константин

Завидую тоже хотели бы с женой и внуками покупаться в солёной воде. Своей машины нет и некому свозить. А съездить бы надо.

1. Константин, узнайте в тур. агентстве про поездку в Соль-Илецк. В нашем городе без проблем, комфортабельный автобус ходит каждую неделю, очень удобно, советую.