Духовные размышления Ирины

Дары Святого Духа

Дары Святого Духа

Добрый вечер, папа. Спаси Господи, на этот раз хочу обсудить тему: Дары Святого Духа. Святой Дух хочет наделить нас силой, чтобы мы могли стать успешными христианами. Он хочет подготовить нас к служению Богу.

Что есть Дух Святой?

Еще когда человек крестится во имя Пресвятой Троицы через Единородного Сына Божия — Господа Иисуса Христа — Богочеловека, он получает в залог Духа Святого. Он не видимо, но ощутимо действует в новокрещенном. Помогает ему жить с Богом, направляет стопы его ходить по путям Господним. Учит исполнять заповеди Божии. И вот когда такой человек живет по воли Божией не на словах, а на деле, то такой человек становится святым. Святость видна всегда! Как нельзя скрыть светильник в темном месте, хоть запри, хоть спрячь его, так невозможно и святости скрыться, и остаться незамеченной. Ибо светильник поставляется на подсвечнике, чтобы свет его всем был виден (Лк. 11:33-36).

Бог был всегда

Бог что вчера, что сегодня, Он все Тот же, Таким же Он будет и завтра. А это значит, что Дух Святой будет прибывать с теми, кто подвизается служить Богу, работает над собой, меняется. А если есть подвизающейся, значит есть и То, что обещано Отцом Небесным. Именно волю Его озвучил Сын, и послал на того, который трудится — Духа Святого.

Дары Святого Духа зримы

И Дух хоть незримо пребывает на и в человеке, но дары Его явны. Это — вера, знание, мудрость, понимание разных языков. Их толкование, пророчество, различение духов. Исцеление, чудотворение и так далее (1 Кор. 12:4-11). Это и как плоды Его — любовь, радость, мир, долготерпение. А ещё благость, милосердие, вера. И, наконец, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5:22-23).

Святые будут до второго пришествия Иисуса Христа, как пишет об этом в Апокалипсисе Иоанн Богослов (гл 11:4-12 (о двух пророках)) . Кто такой пророк? Ведь наш Господь Иисус Христос — Пророк, и в Евангелие об этом постоянно указывается.

«Пророк – это не ясновидящий, не человек, предсказывающий будущее. Это не главная часть его служения – предсказывать будущее, как мы привыкли считать. Пророчество – иное призвание, совершенно иной дар.

Посмотрим Новый Завет

Христа часто современники называют Пророком. Много раз сказано: не было еще такого пророка в Израиле, новый пророк восстал в Израиле, Бог посетил народ Свой. Но ведь Христос практически нигде не предсказывает будущего. Ну может быть за исключением отдельных бесед с учениками, когда никто больше не мог Его слышать. Он говорит о некоторых последних судьбах мира, открывая тайны будущего века. Но предсказанием и даже пророчеством в общепринятом смысле этого слова Христос нигде не занимается.

Пророческое служение Христа

Наоборот, когда подчеркивают Его пророческое служение, обычно Его современники говорят, что Он Пророк, сильный в слове и деле. Он Человек, Который сказал – и сделалось. Любое Его слово сбывается. Со всем, что Он говорит, спорить никто не может. Поэтому в данном случае, когда Его называют Пророком, это означает – Служитель слова, которое неразрывно связано с делом.

Его слова сразу приносят плод в виде исцеления какой-то немощи, воскрешения мертвого, возгорающихся сердец людей. Христос проходит и говорит Левию Матфею: «Пойдем со мною», и тот идет, Он говорит: «Встань!» мертвому – и тот встает. С точки зрения Нового Завета, это важно. Пророк – в первую очередь, служитель слова, которое никогда не остается бездейственным.

Кто такие пророки

Это размышление о слове «пророк» применительно ко Христу помогает понять служение пророков Ветхого Завета как служителей слова. То есть они свидетельствуют о Боге, передают волю Божию. Они – уста Божии. Моисей фактически представляется как бы устами Божиими. Бог через него говорит с народом, с Аароном.

Возвещение воли Божией и представляется главным служением пророков. Они – не предсказатели будущего, они – свидетели воли Божией». Поэтому пророки не переведутся. Всегда будут свидетели, слово которых подтвердится делом. И которые возвестят волю Божию.

Вот в этой статье так написано:

«…последнего времени не будут иметь явных даров, какие имели Святые жившие ранее. Раньше Святые взгревались в делании добродетелей, и Бог им давал дары: пророчества, исцеления, чудотворения, прозрения, прозорливости. На современных же святых люди будут смотреть и говорить, ну какие же они святые, такие же, как и все остальные люди. Но эти святые будут прославлены Богом в Царствии Небесном, больше чем имевшие дары Духа Святого».

Святость без даров Духа Святого невозможна

Не могу согласиться в высказывании, что не будут святых. Святость без даров Духа Святого невозможна, а где есть дары, там есть и плоды. А где нет ни даров, ни плодов, то как такой христианин, может быть Христовым и в Царствие Божие войдет? Где нет Духа Святого, там есть плотской человек.

Сущность нашей плоти

А дела плоти составляют такую суть:

  • прелюбодеяние;
  • блуд;
  • нечистота;
  • непотребство;
  • служение идолам;
  • волшебство,
  • вражда;
  • ссоры;
  • зависть;
  • гнев;
  • распри;
  • разногласия;
  • соблазны;
  • ереси;
  • ненависть;
  • убийства;
  • пьянство;
  • бесчинство и тому подобное действие.

Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал. 5:19-21).

Христианин, который далёк от Бога

Вот и получается так:

  • ходит православный христианин в храм Божий;
  • участвует в Таинствах, в соборной молитве;
  • вроде бы как бы исповедуется, причащается;
  • соединяется с Тем в Кого верит;
  • приобщается Его Святых Даров — Тела и Крови Богочеловека — Господа Иисуса Христа;
  • становится с Ним одним целом.

Но по сути не является таким, как Его Господь, Которого как он говорит, верит и любит. Ибо если православный христианин завистлив, обидчив, осуждающий, злоречив. А ещё любопытен, сплетник, тщеславен, высокоумен. И, наконец, лжесмиренен, притворщик (лукавый), лицемерный, двоякий и в жизни и в сердце и в душе…,

Бог не живет в нечистом сердце

Как таковый человек вообще может быть христианином, святым? И как он вообще может стать наследником Царствия Божия? И о каких дарах и плодах Духа Святого можно говорить и мечтать? Бог в нечистоте не живет. И как в псалме пророк Давид поет Духом Святым: 

…сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50).

Так и каждый православный человек должен очищать свое сердце от всего скверного, порочного, мерзкого, зловонного действа. Страстей, пороков — греха, для того чтобы воззвать с ним дальше:

Не отвержи мене лица Твоего и Духа Твоего Святого не отыми от мене (Пс. 50).

Святость она не просто так дается, надо работать, чтобы ее стяжать, приобрести, чтобы она свой плод принесла. Не так как апостол Павел пишет о лжеблагочестивых христианах: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5-6), только по виду благочестивые, но не по своей сути, не внутренний человек.

«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7:17-20).

Так и истинный христианин познается и отличается от лжехристианина. И каким хочем быть Христовыми, так и служим Ему и работаем над собой.

Умудри нас Бог.

© 2020, Яковлев. Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *