Новый Афон Абхазия. Отдых и поездки по святым местам

В сентябре 2014 года я гостил в Москве у дочерей. Они предложили мне такую программу отдыха. Во-первых, четыре дня в Абхазии: в том числе Новый Афон с проживанием и посещением православных святынь. Во-вторых, поездку в два монастыря. Сначала в мужской — Оптина пустынь в Калужской области. Потом в женский Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь в Нижегородской области. Но сначала про Абхазию.

Как мы добирались до Абхазии

Все организационные вопросы моя старшая дочь Елена решила заранее с помощью интернета. Летели мы из Москвы в Сочи (аэропорт Адлер). Потом на такси доехали до границы с Абхазией (минут 10 – 15). Прошли паспортный и таможенный контроль, и снова поездка на такси до места проживания.

Новый Афон расположен на расстоянии 80 км от границы. Должен сказать, что так быстро на автомобиле я уже давно не ездил. Кстати, такси можно и не брать (через интернет очень дорого). Прямо от границы ходят маршрутки в разные города Абхазии. И даже ночью! Только вот ждать придется долго, пока маршрутка заполнится хотя бы наполовину. А в сентябре отдыхающих в Абхазии бывает гораздо меньше, чем летом.

Новый Афон

В Новом Афоне заранее был забронирован и оплачен 2-местный номер в гостинице “Грифон”. Стоимость 1000 рублей в сутки на 1 человека с дополнительной раскладушкой. Номер расположен на 3 этаже и включает: туалет, душевую кабинку, телевизор и кондиционер. Кроме того, в коридоре есть утюг с гладильной доской. 10 сентября 2014 года в 16-00, мы вылетели из аэропорта Шереметьево в Сочи. И уже через 8 часов заселились ночью (около 24 часов) в Новом Афоне. Поэтому знакомство с Абхазией началось рано утром.

Первые впечатления

Выйдя из гостиницы в 6 часов утра, я ахнул. Таких красот в своей жизни мне видеть не довелось. Прямо перед гостиницей течет быстрая горная река Псырцха. А за ней, на заднем плане, открывается вид на незабываемую горную местность. Сама гостиница построена из дерева и прекрасно гармонирует с окружающим ландшафтом зеленых склонов.

Отдых в Абхазии
Я любуюсь красотами Нового Афона

С огромной лоджии нашего номера,открывался вид на живописный, покрытый зеленью и многочисленными постройками крутой склон Иверской горы. А при выходе из гостиницы, сразу за домами через улицу, виднелись заросли огромной горы Афон. Окружающая панорама сразу подняла настроение. А чистый горный воздух с примесью дивных ароматов субтропических растений вскружил голову. Черное море от гостиницы находится менее, чем в полу километре (7-10 минут неспешной прогулки).

Знакомство с Черным морем

Новый Афон, Абхазия Черное море
Я и Лена купаемся в Черном Море

Я никогда не был на море, поэтому сразу же направился к нему. Здешние ночные температуры в середине сентября опустились до 14-16 градусов. А мне хотелось пощупать воду, чтобы выяснить: смогу ли я купаться. Вид безграничного водного пространства нежно голубовато-серого цвета буквально потряс меня. Ай, да Новый Афон и Чёрное море! Вода оказалась чуть соленой и удивительно теплой (около 20 градусов). Чистой (без водорослей и мусора), комфортной для плавания. Моя старшая дочь Елена не испугалась прохладной воды. И мы вдвоем с удовольствием поплавали в Черном Море. Побережье состояло из довольно крупного галечника.

Новый Афон — памятные места

Кстати, недалеко от гостиницы (в шаговой доступности) расположены самые известные достопримечательности Нового Афона.

1. Во-первых, водопад и храм Симона Кананита.
  2. Во-вторых, Новоафонский мужской монастырь с тропой грешников.
  3. В-третьих, грот Симона Кананита.
  4. В-четвертых, Иверская гора с Анакопийской крепостью.
  5. В-пятых, Новоафонская пещера.

В Новом Афоне мы провели трое суток. А затем переехали поближе к российской границе в город Гагры.

День первый: святые места Абхазии Каманы

В первый день мы захотели поехать в Каманы — одно из святых мест, почитаемых православными христианами. Решить эту задачу оказалось очень просто: просто заказали такси от гостиницы.

Каманы Абхазия
Я и водитель Уазика

За нами приехал, как отметила моя старшая дочь, редкостный драндулет. Отечественный вездеход УАЗ с молодым водителем абхазом. Новый Афон от столицы Абхазии Сухума отделяет всего 21 км, которые мы преодолели за полчаса.

Старенький, переоборудованный под новомодный открытый внедорожник, Уазик довольно шустро летел по узкой извилистой асфальтовой дороге. По пути, лихо обгоняя иномарок из России и Украины, которые ехали очень осторожно. И это в сильнейший дождь! Каманы находятся всего в 15 км от Сухума, но

проехать к ним по горной проселочной дороге можно только на внедорожнике.

Абхазия Каманы храм
Я и Ирина у храма Святого Иоанна Златоуста

Купание в Святом источнике

Мы посетили часовню и могилу Святого мученика Василиска. Для этого пришлось попотеть, поднимаясь по ступенькам. Но это было только начало. А затем снова пошли вверх в горы к храму Иоанна Златоуста. В нем сохранился саркофаг Святого. . В этот момент небо просветлело. Выглянуло солнце и довольно быстро все стало подсыхать. Здесь же в холодных целительных водах святого источника я искупался. Но предварительно попросил здоровья у святого Иоанна Златоуста для себя и своих близких.

Место с третьем обретением главы Ионна Предтечи

После этого мы стали упрашивать водителя за дополнительную плату свозить нас к небольшой пещере. Туда где в третий раз была обретена глава Иоанна Предтечи. Главный аргумент нашей просьбы, который выдвинула Лена, был такой: 11 сентября день рождения сестры Ирины. И нам очень хочется сделать ей подарок. Наконец водитель согласился, и мы тронулись в путь.

Пеший подъем к пещере, в которой была найдена священная глава, оказался трудным. Сначала вверх около 400 ступенек из толстого армированного кругляка. А потом еще около 200 ступенек вниз к святому месту. Там в небольшом углублении сохранился нерукотворный отпечаток главы Иоанна Предтечи.

Абхазия Каманы Третье обретение главы Иоанна Крестителя
Пещера с отпечатком главы Ионна Предтечи

На некоторых переходах перил не было. Или они были только с одной стороны, поэтому приходилось быть очень осторожным. Около святого места собралась небольшая группа людей со священником. Они читали акафист к святому Иоанну Предтече. Я заметил, что среди паломников были люди весьма преклонного возраста. Вот им подъем на такую высоту мог даваться только с божьей помощью.

Каманы незабываемые впечатления

Поездка в Каманы продолжалась около 6 часов и обошлась нам в 4500 руб. Но впечатления от посещения красивейших мест этого уголка Абхазии остались навсегда. Во-первых, хочется отметить огромный труд местных жителей по поддержанию святых реликвий в ухоженном состоянии. Во-вторых, везде проложены удобные дорожки, тропинки, лестницы. В-третьих, запомнился и лихой водитель, который всю извилистую и очень опасную дорогу рулил одной рукой. Во время поездки он много рассказывал о войне с Грузией в 1993-94 годах. Показывал ее следы, пел патриотические песни на абхазском языке.

© 2014 – 2021, Яковлев. Все права защищены.